главная / наши услуги / ЧТО МЫ ЛЕЧИМ / Невропатия бедренного нерва

Невропатия бедренного нерва

Невропатия бедренного нерва  — это повреждение бедренного нерва в области выхода его из забрюшинного пространства на бедро за паховой связкой, проявляющееся слабостью передних мышц бедра, онемением или болью по передневнутренней поверхности бедра. Чаще встречается у женщин (65%), пик заболеваемости наблюдается в возрасте 40–60 лет.

Причины: изолированная травма или повреждение нерва при хирургических вмешательствах (операции в области тазовых органов, на бедре), сдавление забрюшинной гематомой, опухолью, абсцессом. Также возможно токсическое воздействие, метаболические изменения при сахарном диабете.

Симптомы нейропатии бедренного нерва.

Заболевание развивается постепенно. Первой жалобой больных становится слабость в ноге («не слушается, как будто подгибается»), нарушение ходьбы. Также беспокоит боль в ноге, усиливающаяся при разгибании. Реже отмечают снижение чувствительности по передневнутренней поверхности бедра.

При объективном осмотре пациента выявляют болезненность ниже паховой складки, по передневнутренней поверхности бедра, гипалгезию в области иннервации бедренного нерва; снижение коленного рефлекса, слабость передней группы мышц бедра, мышечную атрофию.

Сопутствующие признаки представлены целым комплексом симптомов, обратить внимание нужно на появление следующих состояний:

• Периодически появляющиеся ощущения "мурашек".
  • Непроизвольные спазмы, судороги.
  • Трудности при обычной ходьбе.
  • Отечности на ногах.

Все симптомы обычно развиваются сразу на двух конечностях, длительное течение болезни приводит к атрофии мышц. Нарушение чувствительности в подошве провоцирует возникновение мозолей и ран, которые быстро затрагивают глубокие слои кожи, приводя к образованию незаживающих язв.

Лечение.

Лечение назначается только после подтверждения диагноза врачом-специалистом. Схема лечения составляется исходя из выявленной причины болезни.

Самым важным в терапии является устранение провоцирующего фактора, поэтому необходимо пролечить основное заболевание, исключить алкоголь, удалить токсины из организма, держать под контролем гликемию при диабетической нейропатии.

Невропатия бедренного нерва может свидетельствовать о патологическом процессе в забрюшинном пространстве (опухоль, абсцесс, гематома), поэтому необходимо дополнительное обследование.

Лечение поражения бедренного нерва:

Прогноз и профилактика.

Прогноз при лечении зависит от провоцирующего болезнь фактора и стадии невропатии. Устранение причины приводит и к полному излечиванию. Тяжелое течение возникает, если болезнь носит генетический характер или выявлена на этапе значительного повреждения нервных волокон. Основными мерами профилактики считаются: своевременная терапия всех заболеваний, отсутствие вредных привычек, полноценное питание.