Миалгия

Миалгия (от myalgia; греч. mys, myos мышца и греч. algos боль) — симптом, выраженный болью мышц. Может быть спровоцирован разными факторами. Часто сопровождается слабостью, отёками. В зависимости от этиологии, боль может носить разный характер, чаще всего — ноющий, давящий. Часто название используют как наименование некоторых видов миозита.

Причины возникновения миалгии:

- перенапряжение мышц в процессе трудовой деятельности;

- грипп, орви и другие инфекционные заболевания;

- артрит, радикулит, патологии позвоночника;

- стрессы, эмоциональное перенапряжение

- ушибы, растяжения.

Если миалгию не лечить длительное время, она может спровоцировать развитие более серьезных заболеваний: полимиозита, остеоартоза, остеохондроза, грыжи межпозвоночных дисков и др.

Симптомы болезни проявляются по-разному в зависимости от вида миалгии, принято выделять:

- фибромиалгию –  это диффузная симметричная мышечно-скелетная боль, носящая хронический характер, характеризуется болями в области мышц, связок и сухожилий. Неприятные ощущения особенно ярко выражены при прощупывании мышц;

- миозит или воспалительная миалгия – для миозита характерны локальные боли в области поражения, интенсивность которых увеличивается со временем. Боль значительно усиливается при движениях, вызывающих сокращение пораженных мышц, а также при их пальпации. В связи с тем, что возникает защитное напряжение мышц, со временем возникает ограничение движений в суставах. Из-за боли и ограничения движения постепенно нарастает мышечная слабость, вплоть до атрофии поражённых мышц;

- полимиозит – отличается болями в области мышц, дистрофией, мышечной слабостью.

Кроме вышеописанных симптомов, всем видам миалгии присущи: головная боль, тошнота, рвота, отечность, гипертермия.

Лечение миалгии носит симптоматический характер: прежде всего нужно определить и устранить причину, вызвавшую непосредственно миалгию. Вне зависимости от формы миалгии, избавляться от болей в мышцах нужно с помощью комплекса мероприятий.

В первую очередь лечение  направлено на снятие болевого синдрома и воспаления мышц с помощью анальгетиков и противовоспалительных препаратов.

В качестве дополнительного лечения, по усмотрению врача, назначают физиотерапию, массаж, в том числе точечный, лечебную физкультуру, иглоукалывание.

Комплексное лечение миалгии позволяет глубоко расслабить мышцы, устранить застойные явления, нормализовать обменные процессы в мышечных тканях, устранить воспалительные процессы.