главная / наши услуги / ЧТО МЫ ЛЕЧИМ / Межпозвонковая грыжа

Межпозвонковая грыжа

Межпозвонковая грыжа (грыжа межпозвонкового диска)  — это смещение пульпозного ядрамежпозвонкового диска с разрывом фиброзного кольца. Наиболее часто встречаются грыжи межпозвонковых дисков пояснично-крестцового отдела позвоночника (150 случаев на 100 000 населения в год), значительно реже наблюдаются грыжи в шейном отделе позвоночника, наиболее редки — в грудном отделе.

Виды межпозвоночной грыжи:

По размеру различают:

• Пролабирование - грыжа выпячивается на 2-3 мм.

• Протрузия - выпячивание грыжи от 4-5 до 15 мм. Протрузия диска - 1 стадия формирования грыжи межпозвоночного диска, во время которой происходит повреждение внутренних волокон фиброзного кольца без разрыва внешней оболочки, которая удерживает студенистое ядро в своих границах, образуют подвижный фрагмент.

• Экструзия - выпадение ядра межпозвоночного диска за границу (свисание в виде капли). Энтрузия (выход) - 2 стадия формирования грыжи межпозвоночного диска, во время которой происходит повреждение и внутренних и наружных волокон фиброзного кольца диска в сочетании с выходом пульпозного ядра за пределы фиброзного кольца в полость спинномозгового канала.

По расположению межпозвоночные грыжи бывают:

• заднебоковая; • переднебоковая; • боковая; • срединная; • комбинированная.

Причины возникновения межпозвоночной грыжи.

Чаще всего к появлению межпозвоночных грыж у людей приводят:

- Остеохондроз. Многие специалисты полагают, что остеохондроз — это начальная стадия развития грыжи дисков.

- Различные нарушения обмена веществ. Межпозвонковые грыжи часто развиваются вследствие нарушения обменных процессов в межпозвонковых дисках и по причине заболеваний соединительной ткани позвоночника, из-за которых в клетки межпозвоночных дисков поступает недостаточное количество воды, что вызывает нарушение функций позвоночника.

- Неправильная осанка, травмы, растяжения и ушибы позвоночника, переломы позвонков.

- Инфекции.  Нередко грыжа дисков возникает вследствие перенесенного инфекционного заболевания, например, ангины или фарингита.

- Искривление позвоночника. Грыжа межпозвоночного диска, радикулит и другие заболевания позвоночника являются следствием искривлений позвоночника различной степени. Поэтому необходимо постоянно проводить профилактику искривлений позвоночника, начиная с раннего детского возраста и в течение всей жизни.

Как правило, межпозвоночная  грыжа возникает при повышении давления внутри межпозвоночного диска. Существуют различные факторы, которые способствуют повышению давления внутри межпозвоночного диска и таким образом приводят к образованию грыжи. К основным причинам, которые приводят к повышению давления внутри межпозвоночного диска, относятся:

- Сильный удар в спину или падение на спину (грыжа межпозвоночного диска в результате травмы)

- Поднятие тяжести с земли. Межпозвоночная грыжа на фоне  остеохондроза часто образуется при поднятии тяжести.

- Резкий поворот тела в сторону

Основные симптомы межпозвоночной грыжи:

Поясничный отдел:

• локальные боли в зоне проекции пораженного диска — в пояснично-крестцовой области (люмбалгия), усиливающиеся при нагрузке;
  • боль, иррадиирующая (передающаяся) в ягодицу, по задней, задненаружной поверхности бедра и голени на стороне поражения (ишалгия),
  • онемение и покалывание в области иннервации пораженных корешков, слабость в нижней конечности;
  • слабость и нарушение чувствительности в обеих ногах;
  • нарушение функций тазовых органов — мочеиспускания, дефекации и потенции, онемение в перианогенитальной области.

Шейный отдел:

• боли, иррадиирующие в плечо или руку
  • головокружение
  • подъёмы артериального давления
  • сочетание головных болей с подъёмами артериального давления и головокружением
  • онемение пальцев рук

Грудной отдел:

• постоянные боли в грудном отделе при работе в вынужденной позе
  • сочетание болей в грудном отделе позвоночника со сколиозом или кифосколиозом
  • боли в сердце, колющего характера, возникающие при поворотах корпуса и дыхании
  • онемение части грудной клетки

В медицинском центре лечения позвоночника и суставов "BS Сinic" проводят лечение грыжи позвоночника БЕЗ ХИРУРГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА!

Лечение проводится на аппарате ОРМЕД, профессиональная механотерапевтическая установка для дозированного вытяжения (тракции) позвоночника и вибрационно-теплового, роликового массажа.

На основании специального исследования клинически доказано, что в момент скелетного вытяжения расстояние между телами позвонков и вертикальный размер межпозвоночных отверстий может увеличиваться на 1-2,5 мм. Это проявляется в снижении давления межпозвоночного диска на переднее венозное сплетение и заднюю продольную связку, что в свою очередь, ведет к уменьшению венозного и ликворного застоя, отека нервных корешков и межпозвоночных связок. При дистракции уменьшается внутридисковое давление что порождает эффект "присоски", способствующей втягиванию центральной части выпавшего диска.

Для устранения межпозвонковой грыжи также применяют и другие безоперационные методы лечения. Это комплекс мер, направленных на скорейшее устранение межпозвонковой грыжи.