Ишиас

ИШИАС — (от греч. ischion — бедро), поражение седалищного нерва, чаще при остеохондрозе межпозвонковых дисков. Седалищный нерв является самым крупным в человеческом теле. Он содержит много чувствительных и двигательных волокон и проходит по задней поверхности ягодицы и бедра, а затем на голени распадается на более мелкие ветви – большеберцовый и малоберцовый нервы.

Причин развития невралгии седалищного нерва очень много. К самым распространенным из них можно отнести:

- грыжа межпозвоночного диска;

- остеофиты позвонков (остеохондроз, остеоартроз, спондилез);

- спондилолистез;

- артрит;

- запоры;

- перенесенные заболевания, типа ревматизма либо гриппа;

- переохлаждение;

- злокачественные либо доброкачественные новообразования;

- сахарный диабет.

Ишиас или невралгия седалищного нерва – это одно из тех заболеваний, клиническая картина которых может быть весьма разнообразной. При наличии данной патологии в самую первую очередь о себе дает знать боль. Болевые ощущения могут быть как покалывающими, так и стреляющими. Помимо боли больной испытывает также чувство жжения и онемения. Довольно часто о себе дает знать и ощущение «мурашек» по коже. В случае очень сильного воспалительного процесса наблюдаются серьезные затруднения при ходьбе и наклонах.

В общем, самыми частыми признаками данного недуга принято считать:

- болевые ощущения в задней части ноги,

- общую слабость в ноге,

- ощущение жжения либо покалывания,

- затруднение движения в ноге,

- болевые ощущения, которые не дают возможности находиться в положении стоя,-  болевые ощущения в области спины,

- мышечную слабость.

Лечением защемления седалищного нерва занимается невролог. Он может назначить:

- блокаду воспаленного участка нерва;

- медикаментозное лечение (таблетки, инъекции);

- физиотерапию;

- иглорефлексотерапия (иглоукалывание);

- массаж и лечебную гимнастику.

- другие специфические методики (грязелечение, применение медицинских пиявок и пр.)

Эти методы помогают убрать отек, воспаление, уменьшить боль и улучшить кровоснабжение нерва и окружающих его тканей. Пациент также получит рекомендации по лечению основного заболевания, приведшего к защемлению седалищного нерва. Например, если ущемление вызвано межпозвоночной грыжей, то может быть порекомендовано соответствующее лечение. Лечение ишиаса должно быть комплексным.

Меры профилактики:

Достаточные физические нагрузки. Пациенты с ишиасом всегда отмечают, что во время ходьбы и других физических нагрузок улучшается их общее состояние, устраняется скованность в суставах. Это происходит из-за того, что во время нагрузок активируются мышцы и нервная система, нормализуется мышечный тонус. Во время занятий спортом улучшается кровоток в позвонках и межпозвоночных дисках, нервных корешках. Физические нагрузки – лучших способ профилактики остеохондроза и остеопороза позвонков. Стоит помнить, что чрезмерно интенсивные нагрузки, напротив, ведут к повреждению позвоночника и способствуют развитию ишиаса и радикулита. Предпочтительные виды спорта: плавание, йога, быстрая ходьба.

Соблюдение гигиены труда. Люди, которые по работе часто и подолгу сидят, стоят, находятся в неудобной позе, должны пользоваться специальными ортопедическими офисными креслами, корсетами.

Удобная кровать. Она не должна быть слишком мягкой или слишком жесткой. Не должно быть перепадов и бугров. Можно немного приподнять ножки у изголовья для того, чтобы спать на наклонной поверхности. Хорошо использовать специальные ортопедические подушки и матрасы.

Правильное поднимание тяжестей. Этому моменту часто не уделяют внимания, но он очень важен. Во время подъема тяжестей должны напрягаться мышцы рук и ног, но не поясницы. Для этого нужно слегка присесть и наклониться, и поднять тяжесть, не сгибая спину.