Артроз

Артроз — это обменно-дистрофическое дегенеративное поражение суставов. Данная патология очень распространена среди лиц пожилого возраста, спортсменов, танцоров, людей, много работающих за компьютером.

Факторы, вызывающие артрозы:

•эндокринологические расстройства;

• избыточный вес;

• нарушение обмена веществ;

• хроническая травматизация суставного хряща при постоянной физической нагрузке;

• инфекционные заболевания.

Виды артрозов:

Артрозы классифицируют следующим образом:

Артроз первичный (генуинный) — артроз, начинающийся без заметной причины и поражающий неизмененные суставные хрящи во многих суставах одновременно; наблюдается чаще у лиц старше 40 лет.

Артроз вторичный — является исходом заболеваний или повреждений суставов.

Артроз генерализованный (полиартикулярный, полиартроз) — артроз, характеризующийся множественным поражением суставов.

Артроз деформирующий — артроз, характеризующийся выраженными деструктивными и гиперпластическими изменениями суставных концов костей, проявляющийся сильными болями, значительной дефигурацией суставов и прогрессирующим нарушением функции; чаще поражаются тазобедренные и коленные суставы.

Артроз унковертебральный — деформирующий артроз суставов, дополнительно формирующихся между отростками на заднелатеральных поверхностях II — II шейных позвонков; проявляется признаками шейных и плечевых невритов и другими неврологическими симптомами.

Артрозы проявляют себя следующими симптомами:

• болями, ломотой, чувством тяжести в пораженных суставах; боли отличаются тупым характером, периодичностью появления, часто усиливаются при неблагоприятных климатических условиях;

• «стартовыми болями», возникающими при движении в суставе после периода покоя;

• характерным хрустом в суставах при движении из-за трения суставных поверхностей;

• постепенно артрозы приводят к нарушениям подвижности в суставе, амплитуда движений значительно ограничивается;

• при длительном и запущенном процессе поврежденные суставы деформируются из-за разрастания мягких тканей; причинами этого являются дегенеративные изменения в суставных тканях и прежде всего остеофиты, сужение суставной щели и спазмированное состояние мышц.

Лечение артроза суставов

Консервативное лечение артроза должно быть комплексным и соединять в себе аспекты патогенетической и симптоматической терапии. Лечение включает применение медикаментозных, разгрузки суставов нижних конечностей, лечебно-диагностических блокад, массаж, физиотерапия. Существуют методики рефлексотерапии, позволяющие нормализовать обмен веществ, улучшить микроциркуляцию в тканях