главная / полезные статьи / Высокочастотная стимуляция

Высокочастотная стимуляция

В будущем высокочастотная стимуляция может оказать помощь пациентам, испытывающим хроническую боль. Результаты работы американских врачей, напечатанной в журнале Anesthesiology, указывают на то, что при стимуляции спинного мозга электрическими сигналами с частотой 10 000 Гц у пациентов с проблемами спины и ног произошло значительное уменьшение боли.

Исследование проводилось в университете Уэйк Форест в городе Уинстон-Сейлем (Северная Каролина); в него был включен 171 пациент с хроническими болями в ногах или в спине. Из них 90 пациентов получили лечение высокой частотой 10 000 Гц, а 81 пациент получил традиционную терапию путем стимуляции спинного мозга с частотой от 40 до 60 Гц.

Спустя три месяца исследователи обнаружили, что стимуляция высокой частотой привела к значительно более выраженному улучшению состояния. 85 % пациентов в группе с болями в спине и 83 % пациентов в группе с болями в ногах отметили более чем 50 процентное снижение уровня боли. При применении традиционного метода лечения аналогичное облегчение испытали 44 % пациентов с болями в спине и 56 % с болями в ногах. Парестезии, которые обычно возникают при стандартной стимуляции спинного мозга, вообще не появлялись при высокочастотной стимуляции.

Даже в конце периода исследования продолжительностью один год лечение токами высокой частоты осталось более эффективным, чем традиционная методика. Более половины пациентов (55 процентов), которые получали лечение с помощью этого метода, сообщили, что остались «очень довольны». Аналогичный ответ дали только около трети (32 %) пациентов, которые получали стандартное лечение.

«Учитывая распространенность хронической боли, высокочастотная стимуляция спинного мозга является впечатляющим шагом вперед для наших пациентов», — заявил автор исследования Леонардо Капурал.

! Информация предоставляется исключительно в справочных целях.