главная / полезные статьи / Восстановление после инсульта: это возможно

Восстановление после инсульта: это возможно

Инсульты голового мозга – одна из самых распространенных в современном мире болезней. К сожалению, восстановление после инсульта возможно не всегда. Многие больные остаются навсегда инвалидами или, по крайней мере, их трудоспособность остается ограниченной.

При повреждении мозга в результате нарушения церебрального кровообращения чаще всего страдают двигательные функции и речь.

Восстановление после инсульта, хотя бы частичное, очень зависит от реабилитации. И чем раньше она будет начата, а также насколько грамотными будут усилия зависит, насколько эффективной она будет. Желательно начать первые реабилитационные мероприятия уже в первые дни после инсульта.

Каждому больному назначается индивидуальная программа реабилитации, но всегда в нее будут входить следующи направления:

Лечебная физкультура и массаж

- Занятия с логопедом

- Психологическая реабилитация

- Профилактика отсроченных осложнений и повторного инсульта с учетом имеющихя факторов риска.

Восстановление после инсульта – это дело не одного дня, и, возможно, даже не одного месяца. Эффект его будет зависеть, в первую очередь, от настойчивости больного и его родных и близких. Задача родных – настраивать больного на выздоровление, хвалить его и подбадривать его.

Начать реабилитацию лучше уже в стационаре. В этом значительную помощь окажут методисты лечебной физкультуры, врачи-реабилитологи, массажисты еще в отделении неврологии или сосудистой патологии головного мозга.

После выписки из стационара больной наблюдается в поликлинике по месту жительства, где он должен делать необходимые упражнения под контролем специалиста, посещать физиотерапевтические процедуры, массаж, психотерапевта или логопеда.

Очень повезет тем больным, которых направят в современный и хорошо оснащенный реабилитационный центр, предназначенный для неврологических больных, где имеются все необходимые условия для дальнейшей коррекции утраченных функций.

Восстановление двигательных функций

Одно из самых основных последствий инсульта – нарушение двигательных функций. Они могут быть в виде пареза (частичная потеря движений) или паралича (полное обездвиживание) в руке или ноге. Если одновременно поражены и рука, и нога на одной из сторон тела, говорят о гемипарезе или гемиплегии.

Функцию руки восстановить всегда значительно сложнее из-за необходимости наладить мелкую моторику и письмо.

Существуют различные методы восстановления двигательной функции:

ЛФК;

Электростимуляция;

Магнитолазер.

Восстановление функции речи и памяти

На помощь больному в случае таких расстройств придет специалист – логопед − афазиолог. С помощью специальных методик и постоянных тренировок он поможет не только больному, но также даст советы его родным и близким в отношении дальнейшего развития речи. Проведение упражнений для восстановления речи необходимо начинать как можно раньше, занятия должны быть регулярными.

Для того чтобы восстановить память, необходимо постоянно ее тренировать с помощью простых упражнений и приемов. Во многом эти упражнения могут напомнить занятия с маленькими детьми. Так, с больным можно разучивать детские стишки, которые легко запоминаются и воспроизводятся. Сначала достаточно запомнить одно предложение, потом целую строфу, постепенно усложняя и увеличивая количество запоминаемого материала.

Психологическая реабилитация

Кроме создания домашнего психологического комфорта, хороший эффект дают занятия с психотерапевтом, а при необходимости – назначение лекарственных препаратов (седативные, антидепрессанты).

Профилактика поздних осложнений и повторных инсультов

Наверное, главный вопрос, как больных после инсульта, так и их родственников: как избежать повторения и осложнений?

Для этого нужно обязательно выполнять следующие мероприятия:

1. Продолжение начатых реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, тренировка памяти и речи);

2. Использование физиотерапевтических методов воздействия (магнито-, лазеротерапия, теплолечение) для борьбы с повышенным мышечным тонусом в пораженных конечностях, адекватное обезболивание;

3. Нормализация артериального давления (при перенесенном кровоизлиянии и наличии артериальной гипертензии), назначение антиагрегантов (при ишемических поражениях мозга);

4. Нормализация образа жизни с исключением вредных привычек, соблюдением режима питания после инсульта.

При уходе за больным, перенесшим инсульт, нужно помнить, что главным для него сейчас является не только ухудшившееся состояние здоровья, но и потеря прежнего образа жизни, способности работать. И в первую очередь ему нужна от вас поддержка и доброта.

В медицинском центре BS Clinic представлен полный спектр методик и процедур для восстановления после инсульта!

! Информация предоставляется исключительно в справочных целях.