главная / полезные статьи / Синдром дальнобойщика: «ахиллесова спина»

Синдром дальнобойщика: «ахиллесова спина»

Благодаря телесериалу «Дальнобойщики» работа водителя дальних рейсов приобрела романтический ореол: погони, потасовки, любовные хитросплетения, что ни день, то новая бондиана… Реальная жизнь куда более прозаична – сотни монотонных часов за рулем, которые разнообразит разве что обед в придорожном кафе. Неудивительно, что при таком образе жизни водители-дальнобойщики как магнитом притягивают к себе «болячки». Гастрит, геморрой, сердечно-сосудистые заболевания, простатит, радикулит и остеохондроз – постоянные спутники человека за рулем.

Особенно сильно страдают водители от болей в спине, что вызвано, прежде всего, остеохондрозом. Число пациентов и трудопотери от этого заболевания растут с каждым годом. Более 70% больничных листов, выдаваемых невропатологами, приходится именно на это заболевание. Уровень инвалидности составляет 4 человека на 10 000 населения.

Распространенность этого заболевания у водителей во многом связана с избыточными статическими нагрузками, которым подвергаются водители, находясь часами в сидячем положении. Чаще всего болезнь бьет по пояснично-крестцовому отделу: на него приходится наибольшая нагрузка, к тому же хрящевая ткань в пояснице изнашивается быстрее, чем в других отделах позвоночника.

Впрочем, шейный остеохондроз тоже не подарок. Кроме водителей это заболевание «любит» бухгалтеров, швей, конструкторов, то есть людей, по роду профессии вынужденных работать с постоянно наклоненной головой. Опознать недуг можно по «настойчивым» болям, отдающим в руку и лопатку. Для профилактики поясничного остеохондроза используют ортопедические подушки для разгрузки спины. Специальные пояса для водителей и грузчиков снимают болевой синдром в пояснице.

Остеохондроз легче предупредить, чем вылечить. Лучше лечебной физкультуры в отношении этого заболевания врачи ничего не придумали, поэтому придется собрать волю в кулак во благо своего здоровья. Врачи-ортопеды рекомендуют водителям делать остановки каждые 2–3 часа и посвящать несколько минут упражнениям (а в домашних условиях, вернувшись из рейса, обязательно заниматься на турнике). Специалистами разработаны несколько комплексов для различных заболеваний спины и их стадий. Они также будут полезны при геморрое и простатите. Предстательная железа подвергается негативному влиянию у водителей не меньше, чем поясница. Длительное сидение приводит к застою в мышцах тазовой области, и как следствие к застою секрета в предстательной железе и воспалению. Для профилактики этих явлений помогают приседания и полуприседы, а также упражнения, включающие в себя движение коленями – вращение, поднятие и т. д.). Главное – делать упражнения регулярно и не лениться, тогда можно преодолеть многие недуги.