главная / полезные статьи / Лечение мигрени ботулотоксином

Лечение мигрени ботулотоксином

В последнее время для снижения частоты приступов мигрени все чаще используется ботулотоксин. На чем основано его действие? Всем известно его главное свойство – его инъекции вызывают расслабление мимических мышц и, как следствие, очень эффективны для коррекции мимических морщин. Именно косметологи и пластические хирурги уже более 20 лет назад  заметили, что у пациенток, которым они вводили ботулотоксин, приступы мигрени становились более редкими.

Что, собственно, и дало толчок к дальнейшему изучению эффективности ботулотоксина при мигрени. Результаты клинических испытаний подтвердили эффективность одного из препаратов ботулотоксина при хронической мигрени. Эти крупномасштабные исследования были проведены по международным правилам, в них приняли участие пациенты, у которых голова болит чаще 15 дней в месяц, а более 8 дней из них представлены приступами мигрени.

У значительной части пациентов, на которых исследовалось действие ботулотоксина при мигрени произошло выраженное снижение боли: приступы мигрени также становились более короткими и менее тяжелыми.

В связи с чем уже в 2010 г. одним из показаний для применения  ботулотоксина в США и Великобритании стала хроническая мигрень. А в 2013 г. это показание было зарегистрировано и в России. Это значит, что ботулотоксин вошел в ряд препаратов, эффективность которых при частой мигрени доказана.

Сегодня специалисты отмечают два направления деятельности препарата при мигрени: прежде всего его прямое обезболивающие действие - способностью блокировать высвобождение веществ, участвующих в формировании болевых ощущений. И второе – это его способность расслаблять спазмированные мышцы на голове и шее.

Препарат вводится за одну процедуру в виде серии микроинъекций тонким инсулиновым шприцом в мышцы лица, головы и шеи. Действие курса длится обычно около полугода.

Ботулотоксин, как и любое лекарство, снижает боли не у всех пациентов. Однако у него есть целый ряд положительных сторон.

Во-первых, всего одна процедура значительно облегчит боли на несколько месяцев.

Во-вторых, обычно процедуры периодически повторяют. Это позволяет отдохнуть от принимаемых обезболивающих, и их эффективность станет более высокой.

В-третьих, при правильном применении ботулотоксин не вызывает никаких побочных эффектов, потому что вводится локально в мышцы.

В-четвертых, инъекции ботулотоксина могут дать дополнительный косметический эффект, ведь часть точек введения располагается в лобных мышцах.

В-пятых, лечение ботутоксином позволяет сэкономить время — приехать в клинику нужно всего 1 раз; также зачастую удается снизить дозы принимаемых для профилактики мигрени лекарств.

В-шестых, такой метод лечения также может стать хорошей альтернативой лекарствам в случае, если Вы планируете беременность. Такой метод лечения позволит сократить количество приступов мигрени на несколько месяцев, чтобы не принимать обезболивающие на ранних сроках беременности.

Прибегнуть к инъекциям ботулотоксина также имеет смысл, если прием лекарств для лечения мигрени не привел к желаемому результату. Мы рекомендуем сделать инъекции также, если у вас есть противопоказания к другим препаратам для профилактической терапии мигрени или вы не можете принимать такие лекарства вследствие серьезных побочных эффектов.